Свободный

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свободный » Тестовый форум » СНЕГ


СНЕГ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Сколько бюджетных денег утекло в столичную канализацию за зиму?

Автор:
Георгий Александров

Статья «Осадки сладки» из номера:
АИФ №9
от 25 февраля 09   Ещё 10 лет назад от собранного на столичных улицах снега избавлялись просто - его вместе с грязью и отходами сбрасывали с самосвалов в реки и другие водоёмы

Сегодня ситуация коренным образом изменилась - официально все выпавшие в холодное время осадки должны утилизироваться в специальных снеготаялках - мобильных и стационарных.

Этот способ уборки для экологии столицы безусловно менее вредный, а вот для казны, естественно, более затратный. Но кто проверит, сколько снега, а вместе с ним и бюджетных денег утекло в столичную канализацию за зиму? Ведь, отчитываясь за убранные тысячи кубометров, коммунальщики не раскрывают секрета, как замеряют снежную массу, склонную к естественной убыли.

Хозяева снежных дорог
Сегодня в городе насчитывается 156 передвижных и 46 стационарных снегоплавильных пунктов. В сутки они могут переработать более 300 тыс. кубометров снега. «Наиболее важные для движения дороги - вылетные магистрали, проспекты и кольцевые трассы - обслуживают предприятия нашего департамента, - рассказала «АиФ» руководитель пресс-службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Марина Орлова. - Улицы и придворовые территории находятся в ведении префектур. Власти округов занимаются этой работой за счёт собственных средств. Контроль за расходованием лежит на Счётной палате. Могу предположить, что злоупотребления, как и в любой другой сфере, могут быть, но мы с этим боремся». На практике же - префектуры округов сами проводят тендеры на обслуживание определённых территорий, сами же потом и контролируют работу подрядчиков.

За зиму в городе выпадает в среднем 200 тыс. кубометров снега. Чтобы расчистить столицу, из городского бюджета выделяется порядка 6 млрд. руб. Это примерно 70% от всех средств, положенных на уборку в год. На что идут казённые деньги? На то, чтобы освободить от осадков около 100 млн. м2 дорог, на закупку реагентов, организацию снеготаялок, перевозку и утилизацию снега. Получается, что растопить один кубометр снежной массы обходится в 80-120 руб. в зависимости от категории дороги. Сократить расходы на утилизацию осадков можно за счёт установки в городе большего числа мобильных плавилок - они существенно сокращают транспортные расходы. Но дымящиеся агрегаты сами стоят недёшево (от 5 до 10 млн. руб. в зависимости от мощности). К тому же они технологически недоработаны, поэтому иногда портят воздух. Да и пропускная способность канализационных стоков конечна. При этом ответить, сколько же получают подрядные организации от общего пирога, в Департаменте ЖКХ затруднились. Известно лишь, что за возможность расчистить столицу зимой борется больше 200 компаний.

На всех снега не хватает
В городе существует и несколько десятков организаций, занимающихся сбором и вывозом снега на коммерческой основе. К ним обращаются в случаях, когда власти строго придерживаются нормативов уборки, по которым после окончания снегопада на расчистку объектов дорожного хозяйства различных категорий отводится до 14 дней. Некоторые компании не хотят столько времени наблюдать снежные завалы под окнами своих офисов, вот и нанимают частные фирмы. Цены у этих бизнесменов вполне умеренные - очистка квадратного метра обходится в среднем в 50 руб., плюс погрузка в самосвал - 800 руб. Один рейс «КамАЗа» стоит от 3000 до 4500 руб. в зависимости от расположения плавилки. При этом сотрудники этих организаций уверены, что могли бы составить серьёзную конкуренцию победившим в конкурсах коллегам. Но им приходится перебиваться случайными заказами.

«Во время сильных снегопадов - то есть в самые рабочие для нас часы - снеготаялки принимают только машины городских или окружных организаций, водители которых имеют специальную учётную пластиковую карту, - рассказал шофёр одного из грузовиков частной компании. - В таких случаях приходится ехать в Подмосковье и сгружать снег на «сухие» снеготаялки-полигоны, а то и просто на обочину или в овраг. Наш хозяин пытался договориться с местными властями об официальном заказе, даже предлагал более низкие, практически демпинговые цены, но, похоже, там уже давно всё застолбили по блату. Думаю, если за эти контракты так держатся, значит, это очень доходный бизнес. К примеру, в тёплую погоду, когда температура пляшет вокруг ноля, большие объёмы снега таят сами по себе, но их проводят по бумагам как утилизированные. Особенно это удобно делать на мобильных плавилках, не оборудованных весами. Но и при стационарных пунктах существуют так называемые отстойники - площадки, куда сгружается привезённый снег».   

В правоохранительных органах объяснили, что не имеют никакой информации по утилизации снега, не ведут надзора за этой сферой и не очень представляют себе, как контролировать её финансирование. Ведь ещё со школы всем знаком закон о круговороте воды в природе. Правда, во взрослой жизни выясняется, что этот круговорот сопровождается и другим - денежным, причём финансы в нём испаряются с неменьшей скоростью, чем вода. Ясно, что городу необходимы снеготаялки, и практика их использования подтверждает правильность идеи в целом. Хотелось бы ещё, чтобы никто не грел руки на столичном снеге.

0

2

http://www.aif.ru/society/article/24856

0

3

Москва белоснежная: на улицы столицы вернулись запрещенные противогололедные реагенты     

     
Москвичи и деревья снова «поседели»?
Несколько лет назад московские власти отказались от технической соли, которая плавила снег, а также «съедала» корни деревьев и зимнюю обувь. Потом столицу ото льда зачищали радиоактивными реагентами, что подтвердило расследование «АиФ» (см. № 48 от 2007 г.). Затем нас убеждали, что на тротуарах будут рассыпать только гранитную крошку, а на дорогах - суперэкологичный реагент. Но сегодня под нашими ногами снова... техсоль.
И город засыпан противогололёдными препаратами: пешеходы в ужасе взирают на «поседевшую» обувь, автомобилисты не могут отмыть машины от липкой и мутной плёнки, собачники закупают башмаки для питомцев.
   
Глубокий засол
Однако официально обработка реагентами улиц, дворов и тротуаров ведётся под строжайшим контролем. Андрей Цыбин, руководитель столичного департамента ЖКХ и благоустройства, уверяет, что прямо сейчас в городе идёт поиск всё более экологичных препаратов, а существующие никоим образом не портят обувь и одежду. Но о том, что этой зимой снова стали сыпать «химию» на тротуары, чиновники «забыли» сообщить москвичам!
Что на самом деле бросают нам под ноги, в каких дозах и куда потом девают загрязнённый снег, не знает никто. Каждый день во многих скверах и парках дворники разбрасывают по дорожкам техническую соль (запрещённую к применению ещё 4 года назад!), а потом ссыпают оттаявший снег и лёд под деревья. Для уборки пешеходных зон также негласно, но опять-таки повсеместно, применяются композиции хлористого кальция, которому место на дорогах. А между тем, согласно экспертизам НИИ кожевенно-обувной промышленности, это самый «ядовитый» для обуви реагент.
Стойкая приверженность городских властей хлористому кальцию совершенно необъяснима, ведь есть более «продвинутые» средства. Что надо делать, так это решать в конце концов проблему жирной зимней грязи на дорогах, которая возникает из-за смешивания жидких реагентов (хлористого кальция), щебёнки и частичек асфальта. Из-за неё машины покрыты вязкой плёнкой, которую почти невозможно стереть.
«Кстати, щебёнка, которой закупили на эту зиму свыше 180 тыс. тонн, себя не оправдывает, - рассказал «АиФ» Дмитрий Хомяков, завкафедрой агроинформатики факультета почвоведения МГУ. - Очистить тротуары до состояния «чёрного асфальта» она в принципе не в состоянии. Применение же гранитной крошки на шоссе приводит к разрушению дорожного покрытия, шин и очень сильному повреждению днищ машин. Ваш автомобиль не спасут никакие антикоррозийные покрытия. Эту технологию мы бездумно взяли из Финляндии. Не учитывая, что там нет плюсовых оттепелей и крошкой обрабатывают лишь междугородные трассы с умеренным движением. Финны по весне счищают щебёнку на обочину, у нас же она забивает ливневую канализацию, как раньше это делал песок».
   
Наступили в реагент? Мойтесь!

«Противогололёдные средства наносят обуви и одежде непоправимый вред, - подтвердила «АиФ» Марина Степанова, эксперт Московского общества защиты прав потребителей. - Даже водоотталкивающая пропитка не даст вам надёжной защиты. Самое печальное, что у москвичей практически нет шансов получить компенсацию за загубленные вещи, даже если на руках результаты независимой экспертизы. Ведь официально в Москве применяются реагенты, не портящие ботинки и сапоги». (То есть сначала предстоит доказать враньё чиновников, факт неправильного применения химии в конкретном районе да ещё привести десяток свидетелей. Кстати, 2 года назад группа юристов пыталась подать групповой иск, собрав около 500 пар испорченной обуви. Районный суд даже не принял у них исковое заявление. - Ред.) Если вы наступили в рассыпанный реагент, идеальный вариант - как можно быстрее промыть обувь в тёплой воде. Это хотя бы отсрочит её гибель. Треснувшая подошва, потеря формы, отвердение кожи, неудаляемые разводы - таковы печальные результаты прогулок этой зимой. А в обуви из натуральной кожи лучше вообще в Москве не ходить, как и в длиннополых шубах. Если, конечно, не хотите потом обрезать испорченный низ и довольствоваться полушубком».
А между тем город потратил 900 млн руб. на противогололёдные материалы. Чиновники предпочитают не называть вслух названия реагентов (мол, важен химический состав, а не этикетка), но столичные склады забиты техсолью, «Айсмелтом», «Биомагом», «Нескользином», «Антильдом» и другой химией. Часть которых хранится с нарушениями, что сильно сказывается на их «работоспособности». Коммунальщики же вносят свою лепту, не выполняя рекомендации по применению. Например, не зачищают обработанную территорию через 15-20 минут, не вывозят снег с химией на снеготаялки, оставляя его на газонах, и используют один реагент при разных температурах. Усугубляют и без того непростую ситуацию приказы из вышестоящих инстанций «вычистить территорию любыми средствами», в том числе препаратами для дорог и технической солью. Приказы, естественно, не афишируются, а отдаются устно или через внутреннюю документацию, которую общественность никогда не увидит. Чтобы улицы перестали «портить» нам жизнь, коммунальщиков нужно контролировать. И, может быть, для начала стоит поменять распоряжение «зачистить любой ценой» на что-то вроде «думать, прежде чем сыпать»?

0

4

http://www.aif.ru/techno/article/40751

0


Вы здесь » Свободный » Тестовый форум » СНЕГ